вторник, 14 января 2014 г.

Моя профессиональная деятельность

Я работаю педагогом-организатором по предпрофильной подготовке в доме пионеров и школьников второй год. Цель моей деятельности: создание условий для осознанного выбора учащихся собственной образовательной траектории, в выборе пути профессионального самоопределения и самореализации личности. Особенность моей деятельности заключается в том, что я организую и провожу мероприятия профориентационного характера для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений г. Бородино.
За период работы по этой должности мною организовано 13 экскурсий на предприятия г. Бородино, такие как Межмуниципальный Отдел Министерства внутренних дел России "Бородинский", Финансовое управление администрации г. Бородино, "Бородинское медицинско-судебное отделение", Филиал ОАО "СУЭК-Красноярск" "Разрез Бородинский", "Бородинское ПТУ", "Бородинская центральная городская больница", ООО "Бородинский ремонтно-механический завод". Всего посетило экскурсии 212 учащихся.
В 2012-2013 учебном году мною было проведено анкетирование учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ. Всего было опрошено 237 учащихся. Цель анкетирования: выявление профессий, которые представляют наибольший интерес для учащихся. Проанализировав результаты анкетирования, был сделан вывод, что наибольший интерес учащиеся проявляют к таким областям деятельности как право, юриспруденция, экономика, организация и управление, транспорт.
Профессии, которые представляют наибольший интерес:
В соответствии с выводами мною был разработан банк профессиограмм актуальных профессий по 4 типам: "человек-человек", "человек-природа", "человек-знак", "человек-техника", "человек-художественный образ". Всего разработана 241 профессиограмма.  Мои разработки
Были разработаны и представлены в городскую сеть  элективные курсы: "Я-психолог", "Флорист-дизайнер", "Правовые профессии". К сожалению курсы не реализуются, так как их выбрало малое количество учащихся.
Мною была организована и проведена Городская конференция "Мои достижения", на которой учащиеся 9-х классов общеобразовательных школ города представляли результаты работы по элективным курсам.
Во втором полугодии 2013 года я начала проводить профориентационные игры среди учащихся 9-10 классов школ города. Цель: понять отношение ребят к их будущему, к профессиональной деятельности и ценностям, а также оказать помощь в осознанном профессиональном выборе. Эти игры помогают не только осознать профессиональный выбор, но и формируют коммуникативные и презентационные навыки. Данный вид деятельности является актуальным, так как профессиональное самоопределение является для старшеклассником одним из главных вопросов, от того, как они определятся зависит их будущая траектория жизни.
Разработана модель профильного центра "Выбор", основная цель которого - формирование осознанного профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям личности и потребностям общества в кадрах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий